Наш новый проект "Студийная версия" дарит красивые аранжировки хорошим песням.
3. Запись бас-гитары
Ура! Барабаны отредактированы, и мы приступаем к записи баса. Наш басист Костя хочет заранее порепетировать под записанные партии ударных, и я делаю для него черновые миксы — отредактированные барабаны + черновая гитара (записанная дома под теперь уже «живые» барабаны). Эта черновая гитара ещё пригодится нам на студии, по ней мы сможем легче ориентироваться в песне и сможем начать записывать вокал до записи чистовых гитар.
Костя записывает свои партии на бас-гитаре MusicMan StingRay 4. Перед записью он поставил новые струны. Мы рассуждаем, стоит ли записывать бас-гитару с эффектами (у Кости много интересных педалей, которые он использует на концертах), но решаем, что сможем наложить эффекты уже при сведении, если потребуется.
Михаэль пишет бас-гитару сразу в компьютер (минуя магнитофон) на две дорожки: сигнал со звукоснимателя бас-гитары через DI-Box + дорожка микрофона Neumann U67, снимающего звук с басового комбика SWR Working Man 15.
Вот как звучит записанная бас-гитара:
[аудио] Внутренний я (бас) Neumann U67 + DI-Box, затем только микрофон, только DI-box, затем снова вместе
На сведении можно будет чуть-чуть подвинуть одну из дорожек по времени, чтобы они точнее совпали по фазе и бас зазвучал ещё глубже.
Редактирование бас-гитары
Пожалуй, быстрее всего редактировать бас-гитару сразу же после записи, оставляя только лучшие дубли и переписывая места с ошибками. Но так как мы хотим сделать всё внимательно, можно оставить все записанные дубли и сделать редактирование после. На записи будем отмечать номера удачных дублей в блокноте.
Чтобы быстрее ориентироваться при редактировании, как и с барабанами, можно размечать дубли разными цветами. Начать прослушивание можно с «удачных» дублей, отмеченных на студии. Слушаем бас вместе с барабанами, а чтобы запомнить нравящиеся по энергии фрагменты, красим их определённым цветом. Затем выбираем самый удачный дубль и, если нужно, исправляем в нём ошибки, используя другие хорошие фрагменты. Можно чуть-чуть подвинуть бас вперёд или назад по времени, если кажется, что он отстаёт или торопится. В каких-то моментах можно чуть подправить барабаны, если бас играет как надо.
Когда барабаны и бас-гитара играют вместе и слаженно, композиция приобретает надёжную основу, звучит уверенно, профессионально.
На запись бас-гитары к 11 песням нам потребовалось несколько коротких смен на студии (около 15 часов), плюс время на редактирование (примерно по песне в день).
Если информация с этого сайта представляет для вас ценность, окажите
финансовую помощь проекту! Средства пойдут на оплату хостинга и развитие других проектов.