Запись альбома рок-группы

6.5. Сведение акустической гитары

Сама по себе акустическая гитара звучит достаточно широко как в частотном, так и в динамическом диапазоне. Чтобы вписать её в наш микс, где уже много других инструментов, и сделать так, что электрогитара и «акустика» не мешали друг другу, мы постараемся выделить у акустической гитары верхние частоты и достаточно сильно скомпрессировать её. Так она будет звучать остро, ярко, и при этом сидеть на одном месте, не вылезая вперёд и не проваливаясь.

Акустическая гитара записана микрофоном и звукоснимателем. Звукосниматель в нашем случае даёт основу сигнала — середину и низ, а микрофон добавляет «воздуха», яркости в высоких частотах и звук медиатора. Вот как звучит акустическая гитара после записи.

[аудио] Электроакустическая гитара после записи
микрофон и звукосниматель вместе, затем только микрофон, вместе, только звукосниматель, вместе

Запишем партию дважды, а затем у первой гитары панорамируем дорожку микрофона максимально влево (100% Left), а сигнал со звукоснимателя чуть ближе к середине (например, 89% Left), это придаст ей чуть больше объёма в панораме. Со второй гитарой сделаем всё то же самое в зеркальном отражении (100% Right и 89% Right). Отправим все четыре дорожки в одну группу ac guitars.

В группе добавим на гитары первый компрессор (мы будем компрессировать их дважды) и первый эквалайзер. Используем мягкий компрессор, чтобы слегка сгладить динамику и пики. Вот мои настройки компрессора: mode – compression, peak reduction — 60 из 100. Эквалайзером добавим яркости в области 9 кГц.

[аудио] Две электроакустические гитары в стерео
без обработки, затем с первым компрессором и первым эквалайзером

Теперь используем ещё один компрессор с атакой 16 мс, релизом 160 мс, ratio 3.5:1 и выберем такой threshold, чтобы gain reduction был в районе 3-4 Дб. Это даст нам партию гитары с ровной динамикой и цепкой атакой медиатора. Затем эквалайзером добавим воздуха в районе 16 кГц, немного середины в районе 2 кГц и глубины в районе 100 Гц. Эта глубина нужна нам, чтобы акустическая гитара звучала достаточно полно сама по себе, если она будет играть в песне без других инструментов.

[аудио] Две электроакустические гитары после второго компрессора и второго эквалайзера

Чтобы акустическая гитара лучше сидела в общем миксе, доработаем полученный результат: расширим панораму stereoenhancer-ом, одновременно слегка прибавляя верха, затем добавим теплоты и слегка сгладим пики эмулятором аналогового канала и transient-дизайнером.

[аудио] Две электроакустические гитары после всех обработок

Использованные плагины

Для обработки акустической гитары были использованы следующие бесплатные VST-эффекты:

Эквалайзер: PushTec
Компрессоры: Antress Modern Lost Angel, Nebula 3 Free [ Boeing 747 Comp ]
Аналоговый эффект: Nebula 3 Free [ Analog Channel ]
Обработка transients: Flux::BitterSweet II

Ссылки для скачивания плагинов можно найти на этой странице.