Запись альбома рок-группы

6.1. Цель сведения

Прежде чем заняться технической стороной дела и практикой, хочу сказать ещё немного о своём представлении о творческой задаче и цели сведения. Это «лирическое отступление», которое будет полезнее тем, кто уже знаком со звукорежиссурой, но и для тех, кто только начинает свой путь в этом направлении, оно может быть интересным.

Работу звукорежиссёра при сведении, на мой взгляд, можно сравнить с работой художника при работе над картиной и дизайнера при расстановке мебели в помещении. Одна из задач дизайнера — расположить шкафы, диваны, столы, стулья так, чтобы у каждого было своё место, чтобы мебель не громоздилась посередине комнаты, а была интересно и разумно расставлена.

Художник изображает в картине своё ощущение того, что он видит. Если попросить несколько человек нарисовать один и тот же пейзаж, каждый изобразит что-то своё. И даже один и тот же человек в разное время будет рисовать по-разному — всё зависит от его внутреннего состояния и жизненного опыта.

Так же и вариантов сведения одной и той же песни может существовать очень много, и среди них не будет единственно «правильного», а будут удачные, передающие атмосферу и содержание песни, или неудачные — сделанные негармонично, без идеи или по шаблону.

Разумеется, знание технической и логической стороны дела и умение ими пользоваться необходимо для качественных результатов. Но при сведении, так же как и при игре на музыкальном инструменте, недостаточно играть технично и без ошибок, нужно постараться почувствовать песню, полюбить её, и исполнить её так, чтобы другие тоже её почувствовали, поняли и, быть может, полюбили.

Приступая к сведению песни, послушайте её в первоначальном виде и представьте, как она должна звучать. Это представление нужно вам, чтобы знать, куда вы будете двигаться при сведении. Если вы поставите себе цель, то гораздо быстрее добьётесь результата. Каждый раз определяя, какой обработкой или эффектом воспользоваться, вы сможете сделать более лёгкий выбор, так как у вас будет ориентир — цель, к которой вы стремитесь.

Если вам нравится чьё-то сведение и хочется сделать своё звучание похожим, то попробуйте уловить общие идеи, которые можно применить в своей работе. Бесполезными будут попытки добиться точно такого же звука от каждого инструмента. Работайте с тем звуком, который вы записали и старайтесь улучшить его, насколько можете. Обрабатывая каждый элемент в отдельности, помните об общей картине.